Сокращение каких шагов при планировании путешествия было бы ценным для пользователя?
Внедрение каких функций поможет подобрать наиболее корректное предложение по запросу?
Упростит ли внедрение ИИ взаимодействие с сервисом?
Объединение каких сервисов сделает взаимодействие пользователя с ресурсом более удобным?
Облегчит ли генерация готовых планов путешествия выбор пользователю?
Потребность в более персонализированных рекомендациях по поездкам
Пользователи хотят иметь возможность бронировать все аспекты своей поездки через один удобный интерфейс
Пользователям нужна помощь в поиске интересных мест и занятий
Потребность в «пакетных» предложениях
Общие вопросы:
  1. Какими сервисами для планирования путешествий вы сейчас пользуетесь?
  2. Почему именно эти сервисы, как вы о них узнали?
  3. Что вам нравится в этих сервисах?
  4. Какие проблемы или неудобства вы испытывали при использовании существующих веб-сервисов для бронирования путешествий?
  5. Много ли времени сейчас у вас занимает планирование и бронировнаие поездки?
Вопросы о функциональности и удобстве:
  1. Какие функции или возможности являются наиболее важными для вас при выборе сервиса по планированию путешествий?
  2. Навигация по сайту упомянутых сервисов интуитивно понятна?
  3. Легко ли фильтровать результаты поиска?
  4. Соответствовали ли результаты поиска вашим потребностям?
  5. Хотели бы вы иметь возможность забронировать все этапы поездки в одном сервисе?
Вопросы о персонализации:
  1. Предлагали ли сервисы какие-либо возможности персонализации?
  2. Является ли для вас важной возможность сохранять и управлять своими предпочтениями в одном месте?
  3. Хотели бы вы видеть готовые варианты путешествия, подобранные на основе заданных вами параметров?
  4. Хотели бы вы, чтобы сервис предоставлял персонализированные рекомендации на основе ваших предыдущих бронирований или предпочтений?
Вопросы о поиске и сравнении вариантов:
  1. Легко ли было найти и сравнить различные варианты путешествия?
  2. Какие дополнительные функции поиска (например, фильтры, сортировка) были бы для вас полезны?
  3. Нужна ли опция по помощи в поиске интересных достопримечательностей или мероприятий?
Вопросы о бронировании и оплате:
  1. Легко ли было завершить бронирование и произвести оплату?
  2. Были ли шаги процесса бронирования просты для выполнения?
  3. Получали ли вы четкое подтверждение бронирования и необходимую информацию о поездке?
Вопросы о клиентском сервисе:
  1. Насколько легко было связаться с представителями службы поддержки клиентов в случае возникновения вопросов или проблем?
  2. Каким способом вам было бы удобнее связаться с сервисом (чат-бот, почта, телеграм, вотсап)?
  3. Хотели бы вы получать уведомлениях и обновлениях о своих поездках в режиме реального времени внутри сервиса?
Что улучшить?
  1. Есть ли какие-либо рекомендации по улучшению сервисов по планированию путешествий в целом?
  2. Какие области вы считаете наиболее нуждающимися в улучшении?
  3. Какие функции или возможности вы хотели бы видеть в веб-сервисе для бронирования путешествий?
Вопросы для интервью с респондентами:
Анализ ответов респондентов:
Персона 1
Ответы на вопросы
Общие вопросы
  1. Островок, hotellook
  2. На слуху. Реклама по телевизору, предложения в app store по запросу бронирование гостиниц/ жилья
  3. Поиск по фильтрам, удобно искать жилье на карте, просто оформить бронирование
  4. Проблемы: при возврате с гостиницы возвращаешься в начало списка, и показывают уже распроданное жилье без фильтра
  5. Да
Функциональность и удобство
  1. Возможность выставить фильтры, использование карты при поиске жилья, наличие личного кабинета с информацией по бронированию
  2. Да
  3. Да
  4. Почти всегда
  5. Да
Персонализация
  1. Да
  2. Да
  3. Да
  4. Да
Поиск и сравнение вариантов
  1. Нет
  2. Фильтры, карта
  3. Да
Бронирование и оплата
  1. Да
  2. Да
  3. Да
Клиентский сервис
  1. Не связывалась
  2. Чат-бот, телеграм
  3. Да
Что улучшить?
  1. Возможность сравнить размещение на одной странице
  2. Сравнение вариантов размещения в одном окне
Персона 2
Ответы на вопросы
Общие вопросы
  1. РЖД пассажиры, авиасейлс и островок
  2. Они на слуху, самые популярные приложения в этой области
  3. Удобно
  4. Нет централизованного приложения
  5. Нет, при условии, что знаю, куда еду))) (имеет в виду, что определился с местом поездки)
Функциональность и удобство
  1. Фильтр билетов (по датам, времени и способу перемещения), фильтр жилья по районам и по категории (отель или квартира и тд)
  2. Да
  3. Да
  4. Да
  5. Да
Персонализация
  1. Да
  2. Да
  3. Да
  4. Да
Поиск и сравнение вариантов
  1. Да
  2. Таких нет
  3. Да
Бронирование и оплата
  1. Да
  2. Да
  3. Да
Клиентский сервис
  1. В РЖД легко, по вопросам бронирования жилья не обращался
  2. Чат с консультантом, телеграм (ботов не люблю)
  3. Да
Что улучшить?
  1. Добавить достопримечательности, красивые места, топ бары и рестораны рядом с отелем
  2. Улучшить контроль информации от отельеров
  3. Внедрить систему накопления баллов
Персона 3
Ответы на вопросы
Общие вопросы
  1. РЖД, Суточно.ру
  2. РЖД: билеты без наценки, баллы, удобство, информация о поездке онлайн; Суточно.ру: оплата баллами, быстрый поиск и бронирование
  3. РЖД: покупка билетов, сохранение данных, программа лояльности, информация о поездке; Суточно: информация о жилье и чат с хозяином
  4. РЖД: нельзя выбрать раздельные места для нескольких человек, только подряд
  5. Нет
Функциональность и удобство
  1. Фильтр поиска, оплата внутри сервиса, связь с арендодателем в приложении
  2. Да
  3. Да
  4. Да, полностью
  5. Нет
Персонализация
  1. Нет, не встречался
  2. Да
  3. Да
  4. Нет
Поиск и сравнение вариантов
  1. Да
  2. График цены при выборе дат
  3. Да
Бронирование и оплата
  1. Да
  2. Да
  3. Да
Клиентский сервис
  1. Суточно.ру: долгое ожидание, неотзывчивая поддержка
  2. Чат-бот, телеграм, вотсап
  3. Да
Что улучшить?
  1. РЖД: возможность выбрать раздельные места в вагоне за один раз
Суточно.ру: оплата и внесение депозита внутри приложения
  2. Расширение программ лояльности
  3. Никаких новых
Все «Персоны» реальные люди, которые не давали разрешение на использование их фото, поэтому вместо фотографий — условые аватары
Made on
Tilda